ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Здание МКОУ Вальдиватской СШ им. Г.А. Жукова с прилегающей территорией
    Адрес объекта:
    433231, Ульяновская область, Карсунский район, с. Вальдиватское, ул. Новая, д. 4
    Назначение объекта:

    Осуществление образовательной деятельности по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования

    Площадь:
    1260

    c5ec0085-c46c-4fbc-968c-057b424638dc.jpg

    c5ec0085-c46c-4fbc-968c-057b424638dc.jpg


Здание дошкольной группы с. Вальдиватское с прилегающей территорией
    Адрес объекта:
    433231, Ульяновская область, Карсунский район, с. Вальдиватское, ул. Новая, д. 1
    Назначение объекта:

    Осуществление образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования

    Площадь:
    289

    ca4336e6-017e-4d00-b930-122713c789bb.jpg

    ca4336e6-017e-4d00-b930-122713c789bb.jpg


Здание дошкольной группы с. Большая Кандарать с прилегающей территорией
    Адрес объекта:
    433233, Ульяновская область, Карсунский район, с. Большая Кандарать, ул. Верхнепочтовая, д. 16
    Назначение объекта:

    Осуществление образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования

    Площадь:
    304

Здание дошкольной группы с. Усть-Урень с прилегающей территорией
    Адрес объекта:
    433234, Ульяновская область, Карсунский район, с. Усть-Урень, ул. Окраинная, д. 3
    Назначение объекта:

    Осуществление образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования

    Площадь:
    300

    375ae5cd-c157-4a63-9348-669fd93dab69.jpg

    375ae5cd-c157-4a63-9348-669fd93dab69.jpg



Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Кабинет русского языка и литературы
    Адрес:
    433231, Ульяновская область, Карсунский район, с. Вальдиватское, ул. Новая, д. 4
    Количество оборудованных учебных кабинетов 1*/2**:
    1 / 0
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    36 м2
    Количество объектов для практических занятий 1*/2**:
    0 / 0
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    0 м2

    b52e9fc1-ff51-4752-8254-a496c9e11832.jpg

    b52e9fc1-ff51-4752-8254-a496c9e11832.jpg


    294ebba8-cf88-4df4-8cc3-9ba168875c52.jpg

    294ebba8-cf88-4df4-8cc3-9ba168875c52.jpg


Кабинет химии и биологии
    Адрес:
    433231, Ульяновская область, Карсунский район, с. Вальдиватское, ул. Новая, д. 4
    Количество оборудованных учебных кабинетов 1*/2**:
    1 / 0
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    36 м2
    Количество объектов для практических занятий 1*/2**:
    1 / 0
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    36 м2

    fcc1174a-7e4c-4867-8a9d-c11d7377faa7.jpg

    fcc1174a-7e4c-4867-8a9d-c11d7377faa7.jpg


    59a95e5e-0acc-43e7-9138-47048168a87c.jpg

    59a95e5e-0acc-43e7-9138-47048168a87c.jpg


    e877deb2-5717-41fb-bfd5-9d7e7747ef04.jpg

    e877deb2-5717-41fb-bfd5-9d7e7747ef04.jpg


    c5955200-531a-408a-bebf-ebcc2ffb20d6.jpg

    c5955200-531a-408a-bebf-ebcc2ffb20d6.jpg


Кабинет физики
    Адрес:
    433231, Ульяновская область, Карсунский район, с. Вальдиватское, ул. Новая, д. 4
    Количество оборудованных учебных кабинетов 1*/2**:
    1 / 0
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    36 м2
    Количество объектов для практических занятий 1*/2**:
    1 / 0
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    36 м2

    b338f0dc-e253-4cd2-8c19-9e6160391dc9.jpg

    b338f0dc-e253-4cd2-8c19-9e6160391dc9.jpg


    b9ca36f2-cb68-4064-8ba8-1412d529a48f.jpg

    b9ca36f2-cb68-4064-8ba8-1412d529a48f.jpg


    589e5d68-304b-475b-af6f-f6618a856b0d.jpg

    589e5d68-304b-475b-af6f-f6618a856b0d.jpg


Кабинет математики
    Адрес:
    433231, Ульяновская область, Карсунский район, с. Вальдиватское, ул. Новая, д. 4
    Количество оборудованных учебных кабинетов 1*/2**:
    1 / 0
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    27 м2
    Количество объектов для практических занятий 1*/2**:
    0 / 0
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    0 м2

    ca8688a7-f0f5-42f5-b247-4c4acb780ba7.jpg

    ca8688a7-f0f5-42f5-b247-4c4acb780ba7.jpg


    be1b1c4c-17fe-4234-80ce-999918c6b3bb.jpg

    be1b1c4c-17fe-4234-80ce-999918c6b3bb.jpg


Кабинет иностранного языка
    Адрес:
    433231, Ульяновская область, Карсунский район, с. Вальдиватское, ул. Новая, д. 4
    Количество оборудованных учебных кабинетов 1*/2**:
    1 / 0
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    27 м2
    Количество объектов для практических занятий 1*/2**:
    0 / 0
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    0 м2

    b82226bc-f66f-447a-b128-f36d08e02ead.jpg

    b82226bc-f66f-447a-b128-f36d08e02ead.jpg


    c293a977-c469-4110-9f46-9ca8e07da27b.jpg

    c293a977-c469-4110-9f46-9ca8e07da27b.jpg


    8a4d579d-e4ed-4567-993b-484e4f4fc751.jpg

    8a4d579d-e4ed-4567-993b-484e4f4fc751.jpg


Кабинет географии
    Адрес:
    433231, Ульяновская область, Карсунский район, с. Вальдиватское, ул. Новая, д. 4
    Количество оборудованных учебных кабинетов 1*/2**:
    1 / 0
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    36 м2
    Количество объектов для практических занятий 1*/2**:
    0 / 0
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    0 м2

    5229e3cb-d297-4307-aae9-87f9364755db.jpg

    5229e3cb-d297-4307-aae9-87f9364755db.jpg


    10ba02fa-5f2b-4992-b4d4-9f197930315a.jpg

    10ba02fa-5f2b-4992-b4d4-9f197930315a.jpg


Кабинет истории и обществознания
    Адрес:
    433231, Ульяновская область, Карсунский район, с. Вальдиватское, ул. Новая, д. 4
    Количество оборудованных учебных кабинетов 1*/2**:
    1 / 0
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    36 м2
    Количество объектов для практических занятий 1*/2**:
    0 / 0
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    0 м2

    dc0d73aa-95ee-4d24-a6d6-e20dafb8dee5.jpg

    dc0d73aa-95ee-4d24-a6d6-e20dafb8dee5.jpg


    b19670a5-21d7-4a4b-b10c-824b32093aba.jpg

    b19670a5-21d7-4a4b-b10c-824b32093aba.jpg


Кабинет информатики
    Адрес:
    433231, Ульяновская область, Карсунский район, с. Вальдиватское, ул. Новая, д. 4
    Количество оборудованных учебных кабинетов 1*/2**:
    1 / 0
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    36 м2
    Количество объектов для практических занятий 1*/2**:
    0 / 0
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    0 м2

    eba00e85-38b6-4ef6-b326-30dbb1833b7d.jpg

    eba00e85-38b6-4ef6-b326-30dbb1833b7d.jpg


    900fafb3-7f7d-4361-8cd1-e9a447ca5646.jpg

    900fafb3-7f7d-4361-8cd1-e9a447ca5646.jpg


Кабинет дистанционного образования
    Адрес:
    433231, Ульяновская область, Карсунский район, с. Вальдиватское, ул. Новая, д. 4
    Количество оборудованных учебных кабинетов 1*/2**:
    1 / 0
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    36 м2
    Количество объектов для практических занятий 1*/2**:
    0 / 0
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    0 м2

    a5ac2b1e-f2c2-456d-a95b-175f41e02b3e.jpg

    a5ac2b1e-f2c2-456d-a95b-175f41e02b3e.jpg


    2ce91d95-91b4-424f-b0d4-725ef3e7f546.jpg

    2ce91d95-91b4-424f-b0d4-725ef3e7f546.jpg


Кабинет начальных классов
    Адрес:
    433231, Ульяновская область, Карсунский район, с. Вальдиватское, ул. Новая, д. 4
    Количество оборудованных учебных кабинетов 1*/2**:
    3 / 0
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    36 м2
    Количество объектов для практических занятий 1*/2**:
    0 / 0
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    0 м2

    7d152c46-4880-4686-ac34-213db30abd96.jpg

    7d152c46-4880-4686-ac34-213db30abd96.jpg


    0315b101-a773-4e57-a4e4-516e0132ace0.jpg

    0315b101-a773-4e57-a4e4-516e0132ace0.jpg


    ef55dcbe-c155-45b5-ba29-0459770973ef.jpg

    ef55dcbe-c155-45b5-ba29-0459770973ef.jpg


    404d9217-b82f-4cef-995e-3b6b6d1133f0.jpg

    404d9217-b82f-4cef-995e-3b6b6d1133f0.jpg


    16c3fbf6-963c-43f6-916e-775ddf62a93a.jpg

    16c3fbf6-963c-43f6-916e-775ddf62a93a.jpg


    ff515e9e-c11d-4a52-937a-0065728fa3ed.jpg

    ff515e9e-c11d-4a52-937a-0065728fa3ed.jpg


Кабинет технологии
    Адрес:
    433231, Ульяновская область, Карсунский район, с. Вальдиватское, ул. Новая, д. 4
    Количество оборудованных учебных кабинетов 1*/2**:
    1 / 0
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    54 м2
    Количество объектов для практических занятий 1*/2**:
    1 / 0
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    54 м2

* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ


Сведения о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников)
Информационно-библиотечный центр
    Адрес:
    433231, Ульяновская область, Карсунский район, с. Вальдиватское, ул. Новая, д. 4
    Площадь:
    54 м2
    Количество мест 1*/2**:
    10 / 0

    fa8143bf-58fd-431b-922a-cab518964f07.jpg

    fa8143bf-58fd-431b-922a-cab518964f07.jpg


    5b1be155-d7b4-46df-9e5b-7c7bb7f0147b.jpg

    5b1be155-d7b4-46df-9e5b-7c7bb7f0147b.jpg


    9e86a739-2915-4db0-9043-ae67f338bb30.jpg

    9e86a739-2915-4db0-9043-ae67f338bb30.jpg


    0d44abcb-65e0-407f-a060-a51cd1188463.jpg

    0d44abcb-65e0-407f-a060-a51cd1188463.jpg


Центр здорового питания
    Адрес:
    433231, Ульяновская область, Карсунский район, с. Вальдиватское, ул. Новая, д. 4
    Площадь:
    40 м2
    Количество мест 1*/2**:
    40 / 0

    25f53117-5a23-4464-87e8-c73a22527e43.jpg

    25f53117-5a23-4464-87e8-c73a22527e43.jpg


    718252f8-236e-493d-9f71-93de9f9e0444.jpg

    718252f8-236e-493d-9f71-93de9f9e0444.jpg


    560a66fe-ce73-4a9f-a92b-e7494e8eb063.jpg

    560a66fe-ce73-4a9f-a92b-e7494e8eb063.jpg


    f2a6e5d0-8bed-4093-9fcf-014dcd5ef9f4.jpg

    f2a6e5d0-8bed-4093-9fcf-014dcd5ef9f4.jpg


* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ


Сведения о наличии объектов спорта
Спортивный зал
    Адрес:
    433231, Ульяновская область, Карсунский район, с. Вальдиватское, ул. Новая, д. 4
    Площадь:
    162

    8364c66a-b7d7-4dbe-903a-20c480542b69.jpg

    8364c66a-b7d7-4dbe-903a-20c480542b69.jpg


    d0bb82ab-ced1-4f61-9217-66c7be9023e1.jpg

    d0bb82ab-ced1-4f61-9217-66c7be9023e1.jpg


    e6750711-0760-485b-a4e5-d46b7a7b2e83.jpg

    e6750711-0760-485b-a4e5-d46b7a7b2e83.jpg


    beaa0689-635d-453c-a9fe-1cd306bc1af0.jpg

    beaa0689-635d-453c-a9fe-1cd306bc1af0.jpg


    7316af53-2b20-4e0e-8e11-f86006b157db.jpg

    7316af53-2b20-4e0e-8e11-f86006b157db.jpg


    2ef4da22-e3c0-48c6-b7f2-a0cdbb907964.jpg

    2ef4da22-e3c0-48c6-b7f2-a0cdbb907964.jpg


Стадион с волейбольной и баскетбольной площадками, ямой для прыжков в длину и беговой дорожкой
    Адрес:
    433231, Ульяновская область, Карсунский район, с. Вальдиватское, ул. Новая, д. 4
    Площадь:
    250

    784d99a6-4bf5-42d4-bede-5858affbe62c.jpg

    784d99a6-4bf5-42d4-bede-5858affbe62c.jpg


    90ec2a04-1c6e-4ebd-ac29-c030cb9b2e71.jpg

    90ec2a04-1c6e-4ebd-ac29-c030cb9b2e71.jpg


    57705026-0e76-4c16-b66e-23ea78707963.jpg

    57705026-0e76-4c16-b66e-23ea78707963.jpg


    ee5f8c4f-4ba3-4d1f-85c6-b745c35b4a1b.jpg

    ee5f8c4f-4ba3-4d1f-85c6-b745c35b4a1b.jpg



Сведения об оснащении оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
Информационно-библиотечный центр

    Информационно-библиотечный центр имеет книгохранилище и читальный зал на 10 посадочных мест.
    Общее количество учебно-методической литературы: 1150 экземпляров, в том числе:
    - учебники с электронными приложениями - 800;
    - учебно-методическая литература - 350.
    Общее количество дополнительной литературы: 2915 экземпляров, в том числе:
    - детская художественная – 2570;
    - научно-популярная – 120;
    - справочно-библиографическая – 65;
    - периодические издания – 160.
    Приобретено учебно-методической и дополнительной литературы за последние 3 года - на сумму более 200 тыс. рублей. Учащиеся школы на 100 % обеспечены бесплатными учебниками.
    В ИБЦ имеется переносной компьютер, МФУ, телевизор, DVD-проигрыватель, музыкальный центр. Имеется доступ в Интернет.


Комплексно-краеведческий музей

    Одной из достопримечательностей нашей школы является комплексно-краеведческий музей, созданный в 1999 году. Музей паспортизирован, расположен в отдельном помещении. В нем собрано огромное количество вещественных, письменных и других экспонатов, отражающих разные стороны жизни школы, села, родного края, знаменитых людей нашей малой Родины.
    В настоящее время музей является центром патриотического воспитания в школе, местом, где проводятся разнообразные мероприятия: классные часы, экскурсии, встречи с интересными людьми. Музей является неоднократным победителем муниципального и регионального конкурсов школьных музеев.
    Руководит музеем учитель истории Бородина Татьяна Григорьевна.


Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Средства обучения:

    1) Визуальные (зрительные):
    - таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, литературе, технологии, немецкому языку, для начальных классов;
    - карты по истории и географии;
    - картины по русскому языку, литературе;
    - портреты по всем учебным предметам;
    - натуральные объекты по биологии;
    - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
    - лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
    2) Механические визуальные приборы: графопроектор; диапроектор; фильмоскоп; микроскоп.
    3) Аудиальные (слуховые): магнитофоны; музыкальный центр; проигрыватель.
    4) Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы; телевизор.
    5) Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры; мультимедийное оборудование; интерактивная доска.
    6) Словесные: учебники; художественная литература; словари; другая необходимая литература.

    Средства воспитания:

    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:
    1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;
    2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
    3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

    1. Общение как средство воспитания
    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося (индивидуальные беседы);
    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться (классные часы, школьные праздники и мероприятия).

    2. Учение как средство воспитания
    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
    а) выясняют условия совместного выполнения задания;
    б) организуют его взаимное обсуждение;
    в) фиксируют ход совместной работы;
    г) обсуждают полученные результаты;
    д) оценивают успехи каждого;
    е) утверждают самооценки членов группы;
    ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
    з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
    1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
    2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
    3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
    4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

    3. Труд как средство воспитания
    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, школе.

    4. Игра как средство воспитания
    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
    - организационно-деятельностные;
    - соревновательные;
    - сюжетно-ролевые.



Условия питания обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

    В школе организовано горячее питание учащихся с 1 по 11 класс, которым обеспечено более 90 % детей. Продукты питания поставляются по договору ООО «Промкомбинат» . Тип пищеблока - столовая. Количество посадочных мест - 40.
    Питание обучающихся осуществляется по графику на переменах (завтрак: после 1 и 2 уроков, продолжительность перемены - 10 минут; обед: после 3 и 4 уроков, продолжительность перемены - 20 минут). График питания вывешен в столовой, учащиеся с ним ознакомлены. Организовано дежурство по столовой, учащиеся питаются в присутствии классного руководителя и дежурного администратора. Питьевой режим и режим мытья рук организованы. В начале учебного года в каждом классе проведены родительские собрания по организации горячего питания учащихся.
    На начало года в школе изданы все необходимые приказы по организации горячего питания, создана комиссия по контролю за организацией питания учащихся. Вся необходимая документация имеется и заполняется в соответствии с требованиями. Санитарное состояние пищеблока соответствует нормам. В обеденном зале уютно и чисто. Контроль за санитарным состоянием пищеблока осуществляется администрацией школы, медицинским работником Вальдиватского ФАП. Температурный режим холодильного оборудования соблюдается. Хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами. Технологические карты на приготовление блюд имеются. Меню вывешивается ежедневно на стенде в столовой. Анализ меню позволяет сделать вывод, что ассортимент блюд разнообразен и соответствует требованиям СанПИНа. Оборудование и уборочный инвентарь промаркированы. Моющие средства имеются.

    В МКОУ Вальдиватской СШ им. Г.А. Жукова организована работа по сохранению и укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни, направлениями которой является:
    1. Мониторинг состояния здоровья.
    2. Комфортность пребывания в школе, социально-психологический климат.
    3. Профилактика заболеваемости: режим работы, расписание, посещение спортивных секций, пропаганда здорового образа жизни, физкультурно-оздоровительная работа.
    4. Организация питания.
    В школе неразрывно переплетаются проблемы здоровья и образования. Плохое здоровье, как правило, ограничивает возможности получения образования, а дефекты образования приводят к невосполнимым потерям здоровья детей. Решение проблемы здоровья нельзя отложить до лучших времен, когда общество сможет обеспечить каждого материальными средствами, позволяющими заботиться о собственном здоровье, поэтому в школе по сохранению здоровья школьников соблюдаются следующие принципы: комплексности, системности, непрерывности, индивидуализации, стимулирования сознательности и активности, научности.
    Учреждение в тесном сотрудничестве с органами здравоохранения и другими социальными партнерами обеспечивает психологически комфортную, развивающую и безопасную среду, формирует у ребенка потребность в здоровом образе жизни, ответственность за собственное здоровье и здоровье окружающих людей.
    Здоровьесберегающая деятельность строится с учетом возраста детей, особенностей их физического и психического развития, состояния здоровья, специфики семейного воспитания. В учебном процессе используются здоровьесберегающие технологии и технологии, гуманизирующие взаимоотношения между участниками образовательных отношений. Особое внимание уделяется учащимся в переломные критические периоды онтогенетического развития (1 класс, 5 класс, 10 класс). Применяются оздоровительные технологии, которые направлены на предотвращение нарушений опорно- двигательного аппарата, нервно-психических расстройств, расстройств зрения, оздоровление учащихся с нарушениями питания и обмена веществ, часто болеющих респираторными вирусными инфекциями.
    Педагоги школы для реализации творческих задач используют на уроках и во внеурочной деятельности активные методы и формы обучения: групповую и парную работу, дифференцированный и индивидуальный подход, сотрудничество в обучении, возможность выбора заданий, информационные технологии, проводят уроки-диспуты, исследовательские задания, уроки-дискуссии, уроки-общения. Таким образом, урок как здоровьесберегающая организационная форма – это такая организация педагогического процесса, при которой учитель эффективно руководит познавательной деятельностью учащихся на основе соблюдения санитарно-гигиенических условий, создания благоприятного психологического микроклимата, использования элементарной диагностики утомляемости учащихся. Кроме перестройки урочной деятельности, регулируем режимные моменты учебной и внешкольной деятельности, совершенствуем информационно-просветительскую работу с учащимися – повышаем уровень их грамотности в вопросах защиты от вредных для здоровья факторов природной среды, стараемся сформировать представления учащихся об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих. Это происходит через классные часы, дни здоровья, лектории, специальные модули в учебных программах, встречи с авторитетными людьми, экскурсии и др. Очень хорошо зарекомендовали себя в этом плане исследовательские проекты, выполняемые учащимися, которые посвящены проблемам человека, его здоровья, экологии. Ведётся учёт пропущенных учебных занятий с выявлением причин пропусков уроков учащимися.
    Администрацией школы ведутся индивидуальные собеседования с учителями по вопросу нагрузки учащихся.
    Ежегодно проводится углубленный медосмотр, который позволяет выявить отклонения в здоровье учащихся.
    Проводятся оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня: обязательные физкультминутки на уроках; подвижные игры на переменах; введение третьего часа физической культуры; обязательная утренняя зарядка до учебных занятий; организация горячего питания.
    Проводится своевременный ремонт здания и оборудования.
    Регулярно корректируются инструкции по ТБ.
    Еженедельно проводятся генеральные уборки помещений.
    Осуществляется контроль за соблюдением требований теплового и светового режимов и выполнением требований безопасности при работе в компьютерном классе.
    Во второй половине дня регулярно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия: спортивные игры, работа спортивных секций, весенние и осенние кроссы, ежемесячный День здоровья, рейды «Чистота – залог здоровья», работа по профилактике вредных привычек и пропаганде ЗОЖ.
    Проводятся тематические классные часы, встречи с родителями по плану родительского всеобуча по вопросам здоровьесбережения школьников. Вопросы охраны здоровья освещаются в стенгазетах, конкурсных рисунках, плакатах.
    В школе проводится диагностика состояния здоровья учащихся, мониторинг физического развития и уровня физической подготовленности. Результаты мониторинга доводятся до сведения родителей и учитываются при планировании дальнейшей работы.
    Расписание учебных занятий в школе сбалансировано с точки зрения соблюдения санитарных норм, и представленные в нем предметы обеспечивают смену характера деятельности учащихся. Превышение норм учебной нагрузки в расписании по отношению к учебному плану отсутствует. Соблюдается санитарно-гигиенический режим: тепловой, световой, питьевой. Мебель соответствует ростовым особенностям учащихся.
    В целях повышения безопасности учащихся и работников школы составлен план комплексных мероприятий по обеспечению безопасности образовательного учреждения, который предусматривает создание и функционирование постов дежурства, ограничение доступа в здание школы посторонних лиц без разрешения администрации школы, запрещение въезда транспорта на территорию образовательного учреждения. В должностные обязанности всех работников школы внесены дополнения, связанные с антитеррористической деятельностью. Систематически проводятся инструктивные совещания с работниками, воспитанниками школы и их родителями по повышению бдительности, эвакуации, беседы с детьми и родителями о выполнении правил дорожного движения, противопожарной безопасности, антитеррористической направленности, воспитательные мероприятия по антинаркотической тематике. Ежегодно организуются летние оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей.



Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

    Одним из приоритетных направлений в деятельности любого образовательного учреждения, в т.ч. и МКОУ Вальдиватской СШ им. Г.А. Жукова, является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ.
    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
    Информационная база школы характеризуется наличием:
    - электронной почты;
    - выхода в Интернет (имеется доступ к сети Интернет: по выделенной линии со скоростью до 8 Мб/сек, провайдер ПАО "Ростелеком"; по оптоволоконной линии со скоростью до 100 Мб/сек, провайдер ПАО "Ростелеком");
    - условий для организации дистанционного образования;
    - разработанного и действующего школьного сайта.
    На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении компьютерный класс и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме использования электронной почты. Электронная почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
    В свободном доступе для учащихся и педагогов – 8 компьютеров (в т.ч. – 4 ноутбука), для административного управления — 2 компьютера. Все компьютеры школы имеют выход в Интернет, ноутбуки имеют подключение к беспроводной сети посредством технологии Wi-Fi.
    Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 7 урока в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи ответственного за осуществление выхода в сеть Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
    В школе создан сайт, который является визитной карточкой образовательного учреждения. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и инновационной работы школы, знаменательных событий. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержатся фотографии, касающиеся различных направлений деятельности школы, имеются ссылки на текстовые документы, Интернет-ресурсы; сам сайт открыт для дальнейшего развития.
    Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность учебных занятий, так как:
    - включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
    - использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
    - компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
    - сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.



Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)